суббота, 10 июля 2010 г.

Аналогия процессов создания информационной системы и дома

Интересное сравнение постройки дома с внедрением ИС изложили (с) Группа "Технология внедрения 1С Предприятие".



Действия Дом ИС Примечание по ИТ относительно дома Примечание по ИТ
Закупка материалов Купили плиты, кирпич, раствор… Купили программу, компьютеры, сеть… С этого этапа многие решают что уже можно жить в доме. Но удивляются когда пойдет дождь. Купленная программа и компьютеры это еще не информационная система. Это лишь ее фундамент и материалы для создания.
Найм бригады с самой дешевой ценой Дом возвели. Программу внедрили. Через месяц накрылся водопровод и отпала южная стенка. Бригада давно разбежалась или просто не в силах исправить. Отчеты не формируются, данные дублируются, пользователи нервничают, сроки сдачи отчетов горят, штрафы, информации о состоянии дел в организации нет. Специалисты давно сбежали, или утверждают, что свое дело они сделали, а то что плохо, это ваши проблемы
Дополнительные затраты на исправление и поиск опытной бригады Дом возвели в соответствии со стандартами и нормами. Еще без обоев, но жить уже можно. Программу настроили, инструкции разработали (в нотации BPMN или аналогичной), пользователей обучили, систему (компьютеры, программы, инструкции и пользователей) протестировали.

Не все отчеты такие, какими мы их хотим видеть, но все нормы законов выполняются и базовые отчеты есть.
Главное тут понять, что ставить новую аудио систему и широкоэкранную плазму нет смысла, пока не будет крыши над головой. Иначе или на крышу не хватит денег, или первый ливень убьет плазму.

Да, без плазмы не так весело строить дом, но ведь прожить можно?
Прежде чем вносить изменения в систему, нужно реализовать те возможности что есть в типовой версии, даже если это не очень удобно. А все улучшения оставить на следующий этап.
Сопровождение Платим за коммунальные услуги. В построенный дом завезли мебель, через месяц плазму, а через годик сделали пристрой. Платим за техническую поддержку. Делаем дополнительные отчеты, удобные обработки, а через годик можно сделать дополнительный модуль оптимизирующий операционные затраты администрации или производства. Мебель завозим, только когда есть крыша над головой.

Исключения сделать можно, но нужно точно оценивать свои ресурсы, и риски, и желательно это запланировать до начала проекта. Чтобы финансов хватило на крышу.

Также нужно понимать что есть такая статья затрат как техническая поддержка. И она будет тем ниже, чем надежней построен дом. Иначе можно разориться на постоянном ремонте водопровода или штукатурке стен, постоянно облазивших от сырости.
Изменения в систему вносим только после запуска типовой версии.

Исключения сделать можно, если точно оцениваем свои ресурсы и риски, и желательно чтобы эти изменения были запланированы до начала проекта. Для этого возможно стоит потратиться на предпроектное исследование.

В малых и средних организациях это маловероятно. А крупным организациям это можно не читать.

Затраты на техническую поддержку будут ниже, если к программе есть понятные для пользователей инструкции (в нотации BPMN или аналогичной) (не путать с книжками и руководствами которые идут в комплекте). Сама программа настроена правильно и используется надежная компьютерная техника.

В противном случае, сбоев будет много и техническая поддержка может обойтись в копеечку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий